Тест-драйв GAC GS5 или Hyundai Tucson: что лучше купить? Mail.ru

В классе кроссоверов «за 1,5 миллиона рублей» появился новый игрок из Китая. Что он может предложить покупателям?

1 Hyundai Tucson vs GAC GS5.jpg

Марка GAC появилась в России год назад и сразу «пошла с козырей», представив большой флагманский кроссовер GS8. На презентации машины журналисты наперебой спрашивали, почему китайцы не захотели знакомить россиян со своей продукцией на примере авто поменьше и подешевле (на момент появления GS8 стоил внушительные 1,9 млн рублей за «базу»). Представители GAC тогда терпеливо объясняли, что они хотят сначала публику удивить и репутацию себе заработать, а потом можно и в более доступный сегмент выходить.

Следом за большим кроссом появился вэн GN8 (от 2,6 млн рублей) и только недавно до России наконец-то доехал обещанный среднеразмерный кроссовер. Называется он GS5 и стоит весьма демократично по меркам бренда GAC — «всего» от 1,5 млн рублей за начальную версию. Что же предлагает новичок рынка за эти деньги и насколько сие предложение выгодно на фоне конкурентов?

2 Hyundai Tucson.jpg

3 GAC GS5.jpg

Конкурентов, кстати, у «пятерки» в избытке: сегмент соответствующий, да и цена расширяет список соперников, выхватывая их из других классов. Ближе всего к GS5 другие относительно «свежие» «китайцы» — Chery Tiggo 8 и Haval F7. Однако представители брендов из Китая всегда очень старательно избегают сравнений своих машин с продукцией соотечественников. Мы в Авто Mail.ru таких сравнений не чураемся (недавний большой тест четырех «китайцев» — тому доказательство), но в пару к GS5 решили взять проверенный «паркетник» от любимого россиянами бренда.

А именно Hyundai Tucson, который, кстати, сами представители GAC называли в числе главных конкурентов «пятерки». Китайский кроссовер немного крупнее корейского, зато цены схожи — «Тусан» стоит от 1,6 млн рублей.

4 Hyundai Tucson.jpg

5 GAC GS5.jpg

Внешность — на любителя​


К слову о размерах — GS5 по габаритам очень близок к хорошо знакомому россиянам Skoda Kodiaq, его длина 4695 мм, а ширина 1885 мм, «Тусан» же короче и уже — 4480 мм и 1850 мм соответственно. Но насколько сложно и «многослойно» выглядит «китаец» на фоне нарочито лаконичного Tucson! И если передняя часть GS5 наверняка «зацепит» кого-то благодаря огромной решетке радиатора и раздутым «ноздрям» бампера, то вот корма выглядит перегруженной. Слишком много линий, декоративный элемент «в виде плавника кита» на задней стойке, сложносочиненная форма кормы: одним словом дизайнеры «перемудрили». Единственная деталь, которая спасает положение, — сплошная полоска габаритов на пятой двери. В темноте этот «привет Porsche» выглядит весьма неплохо и узнаваемо.

У «Тусана» тоже внушительных размеров решетка радиатора, но выглядит он в разы лаконичнее «китайца». Пусть Tucson не столь экстравагантен, как тот же Hyundai Santa Fe или другие свежие модели корейского бренда, но в сравнении с GAC эта простота ему явно на пользу. Посему симпатии сторонников традиционных дизайнерских ценностей скорее всего будут именно на стороне корейского кроссовера, а поклонникам всего необычного и неоднозначного больше понравится «китаец».

6 Hyundai Tucson.jpg

7 GAC GS5.jpg

Чей салон лучше?​


Если оценка экстерьера — вещь сугубо индивидуальная, то при сравнении интерьеров наших конкурентов даже самые упертые ненавистники китайского автопрома признают превосходство GAC. И дело тут не только в дизайне или тактильных ощущениях — интерьер GS5 очень старается выглядеть дорого и это ему неплохо удается. Не премиум, разумеется, но очень недурно для кроссовера за полтора миллиона рублей.

Кожа, использованная в отделке, — натуральная (как заявляют сами китайцы) и весьма приятная на ощупь. Прострочка светлой нитью добавляет интерьеру «породы», выигрышно смотрится даже пластик на торпедо, окрашенный в приятный медный цвет. Впрочем, вставки на дверях сделаны из пластика «под дерево» и выглядят несколько инородно — ну не может все быть совсем уж хорошо, верно?

Органы управления тоже на удивление хороши — рельефные «шайба» выбора режимов движения и валик регулировки громкости словно сняты с автомобиля классом повыше. Еще одна интересная деталь под правой рукой водителя — панель с сенсорными клавишами. Их, впрочем, всего две, отвечают они за трехступенчатый подогрев кресел и «нажимаются» со звуком, присущим кнопкам телефона при наборе номера. Любопытно, что при определенном освещении на панели можно разглядеть и другие пиктограммы: например, клавиши вентиляции сидений. Видимо, эту опцию для российского рынка китайцы решили не добавлять.



Китайские фокусы​


Пользоваться всем эти салонным добром не только приятно, но и удобно. Эргономика GS5 на достойном уровне, по крайней мере каких-то действительно раздражающих водителя моментов замечено не было. Претензии есть, пожалуй, только к мультимедийке. Здесь налицо классический трюк с огромной рамкой — визуально дисплей в выключенном состоянии кажется большим, но реальные его размеры куда меньше из-за толстых окантовок. Интерфейс самой системы в целом неплох за исключением раздела, отвечающего за управление климатом в салоне — здесь он начинает подтормаживать, да и в погоне за красотой картинки про информативность китайцы немного забыли.


Однако то факт, что мультимедиа с 8-дюймовым экраном доступна даже в базовой версии GS5, не может не радовать. А вот за другие интерьерные «радости» доплатить придется — кожаная отделка, электрические регулировки передних кресел, двухзонный климат-контроль и еще некоторые приятные опции доступны только в топовых комплектациях, всего же версий у «пятерки» четыре. Тестовая — не самая «навороченная», это предпоследняя комплектация Luxe, стоит такая машина 1 749 900 рублей.



Пластик и опции​

Hyundai Tucson нам достался в самой дорогой версии Hi-Tech Plus, аналогичный автомобиль обойдется в 2 344 00 рублей, но даже несмотря на это интерьер у «корейца» кажется более простым. Здесь заметно больше пластмассы, причем зачастую весьма средней по качеству. Каких-то необычных деталей, на которые сразу обращаешь внимание, в салоне «Тусана» почти нет — это царство черного и серого пластика, разбавленное разве что фирменной синей подсветкой, характерной для машин Hyundai.

Но оснащен топовый Tucson на порядок лучше — здесь есть не только вентиляция передних сидений, которой китайцы решили пренебречь, но и пакет электронных ассистентов, почти все из них для GAC недоступны даже в топовой версии. Самые заметные для водителя функции — системы удержания в полосе движения и предупреждения столкновения, а также интеллектуальный круиз-контроль. Есть у корейского кроссовера и возможность «заглянуть» в слепые зоны в соседних полосах. Она, к слову, предлагается и для GS5, но только в самом дорогом исполнении.

Да и с эргономикой у «Тусана» полный порядок. Обилие клавиш на передней панели выглядит не столь эффектно, как минимализм салона GS5, зато пользоваться всеми функциями удобно. Кроме разве что блока кнопок слева от руля — «баранка» традиционно для автомобилей Hyundai закрывает от водителя эту группу клавиш. В остальном же «кореец» на высоте — управлять им приятно и в меру легко, а мультимедийка быстра и обладает дружелюбным к пользователю интерфейсом. Впрочем, минус у нее все же есть — картинка с камеры заднего вида очень сомнительного качества.

10 Hyundai Tucson.jpg11 GAC GS5.jpg12 Hyundai Tucson.jpg13 GAC GS5.jpg14 Hyundai Tucson.jpg15 GAC GS5.jpg16 Hyundai Tucson.jpg17 GAC GS5.jpg18 Hyundai Tucson.jpg19 GAC GS5.jpg20 Hyundai Tucson.jpg21 GAC GS5.jpg22 Hyundai Tucson.jpg23 GAC GS5.jpg24 Hyundai Tucson.jpg25 GAC GS5.jpg26 Hyundai Tucson.jpg27 GAC GS5.jpg28 Hyundai Tucson.jpg29 GAC GS5.jpg

Кто быстрее, а кто — экономичнее?​

Двигатель для переднеприводного GAC GS5 предлагается только один — это бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 137 л.с. с крутящим моментом 216 Нм. Коробку передач выбрать можно, но возможность такая дана скорее для того, чтобы предложить покупателям базовую версию машины с «механикой», в остальных исполнениях кроссовер укомплектован 6-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка, кстати, неплохо «дружит» с двигателем и не отличается «капризами» вроде «пинков» или излишних «раздумий» при разгоне. Словом, это именно та хорошая АКП, работу которой водитель не замечает.

А вот натужный, словно из последних сил, разгон GS5 не заметить сложно. Для машины весом в 1,6 т тяги двигателя хватает с трудом. Наши замеры показали, что до 100 км/ч с места GAC разгоняется примерно за 11,5 с, сам производитель о цифрах разгона умалчивает. Слегка скорректировать реакции на нажатие педали акселератора помогает спортивный режим, но кардинальных перемен он не даст.

46  Hyundai Tucson.jpg

47 GAC GS5.jpg

А вот о расходе топлива китайцы говорят куда охотнее, заявляя показатель в 7,5 л на сто километров пути в смешанном цикле. В ходе теста нам удалось достичь такого результата, но только на загородной трассе. В городских же условиях «пятерка» потребляет порядка 9 л топлива на «сотню» пробега.

А Tucson за городом оказался аж на литр экономичнее! И это при том, что под капотом тестового экземпляра установлен самый мощный в гамме бензиновый двигатель 2.4. Его отдача — 184 л.с. и 237 Нм момента, этот мотор доступен для всех комплектаций, кроме базовой. Начальная же модификация корейского кроссовера предлагается с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и на «механике», да еще и с передним приводом. Стоят такие версии аналогично GS5 — 1,6-1,8 млн рублей. Четыре ведущих колеса становятся доступны в третьей из шести версий, а для всех исполнений, кроме базового, также можно выбрать дизельный двигатель с отдачей 185 л.с. Впрочем, самый дорогой «Тусан» с максимальным оснащением, дизелем и полным приводом стоит ощутимо больше входной версии — 2 404 000 рублей.

30 Hyundai Tucson vs GAC GS5.jpg

31 Hyundai Tucson.jpg32 GAC GS5.jpg33 Hyundai Tucson.jpg34 GAC GS5.jpg35 Hyundai Tucson.jpg36 GAC GS5.jpg37 Hyundai Tucson.jpg38 GAC GS5.jpg39 Hyundai Tucson.jpg40 GAC GS5.jpg41 Hyundai Tucson.jpg42 GAC GS5.jpg43 Hyundai Tucson.jpg44 GAC GS5.jpg

Естественно, что с мотором 2.4 «кореец» едет весьма резво — наши замеры показали, что до ста километров в час такой Tucson разгоняется за 9,6 с, что полностью соответствует заводским данным. Расход топлива в городе тоже радует — за время теста аппетит «Тусана» не превысил 11 л на 100 км. Немаловажный факт — оба «паркетника» отлично «переваривают» бензин АИ-92.

Какой кроссовер комфортнее?​

В вопросах комфорта при движении кроссоверы очень похожи. GS5 по плохой дороге едет мягче, крупные неровности подвески GAC «проглатывают» без проблем, да и с небольшими ямками и стыками «китаец» справляется почти незаметно для водителя и пассажиров. Hyundai к подобной дорожной «мелочевке» более чувствителен, да и в целом его подвески ощущаются более жесткими. При этом радикальной разницы в управляемости замечено не было — обе машины рулятся послушно и предсказуемо, разве что Hyundai более чувствительно реагирует на движения рулевого колеса, особенно на скорости.

GAC GS5 или Hyundai Tucson: что лучше?​

При всей неочевидности такого выбора, эти два кроссовера — прямые соперники. Поэтому выбор «что купить, GAC GS5 или Hyundai Tucson?» вполне может озадачить потенциального владельца кроссовера за полтора-два миллиона рублей. Сильные стороны GS5 связаны прежде всего с дизайном: хороший интерьер с качественными материалами и спорный, но необычный экстерьер. Не в пользу китайского кросса ограниченный выбор: немногочисленные комплектации не слишком различаются опциями, мотор и тип привода выбрать нельзя, для большинства версий предлагается только один тип коробки передач. Зато даже топовый GS5 стоит, как Tucson в средней комплектации.

45 Hyundai Tucson vs GAC GS5.jpg


А что может предложить «Тусан»? При меньших габаритах он способен привлечь часть покупателей лаконичным дизайном интерьера и количеством опций в топовых комплектациях. Еще один плюс — большой выбор модификаций, наличие дизельного мотора и, конечно же, полного привода. Однако и цена за все эти блага соответствующая, тогда как близкий по стоимости к GS5 «Тусан» не слишком будет отличаться от «китайца» в плане оснащения.

Источник: Auto.Mail.ru
 

Сверху Снизу